Святой источник Оковцы: исцеление внутри русской дремучей сказки

Оковецкий источник. Исцеления и чудеса.

Святой источник Оковцы. Начать свою статью я все же решил сразу с исцелений, которые происходили на этом месте в современное время:

«Отзывы людей, посетивших это благословенное место, говорят о том, что эти места действительно дают силу, жизненную энергию и даже возвращают утраченное здоровье. Многие бездетные пары избавились от своей проблемы, обратившись за помощью к святому роднику.» взято отсюда

Место силы, находящееся всего в 300 километрах от Москвы, подарило счастье материнства, облегчение от выздоровления, радость очищения тысячам просящих. Несколько лет назад к источнику приехала семья из Германии. Женщина в течение многих лет не могла забеременеть. И буквально через год после купания у них родился ребёночек. Чувство благодарности было так велико, что эти люди пожертвовали храму икону в тяжёлом золотом окладе.

Купание в источнике и питьё целебной воды помогают людям с заболеваниями опорно-двигательной и вегето-сосудистой системы.

«Оковецкий источник считается местом паломничества не только болящих и просящих, но также и заблудших душ, желающих обрести духовное наставление на путь истинный.»  взято отсюда Многие именно здесь обретают исцеление от серьёзных душевных недугов — находят утешение, успокаиваются, налаживают отношения с близкими людьми.
То есть если вы находитесь в «жизненном тупике» и не знаете куда дальше расти и как проводить каждый свой новый день, то после посещения и купания в источнике возможно мысли ваши структурируются и будет большей душевной твердости и смелости.

От себя добавлю, сам источник впечатляет именно своим напором и чистотой. И энергией он готов поделиться без проблем.

Что нужно, чтобы получить исцеление от Оковецкого святого источника? Предоставлю вам цитату: «И всем кто был болен и с «верою простирал к Богородице усердное моление и проливал пред Нею свои теплые слезы, Она всегда подавала и подает множества исцелений». То есть по приезду на место, молитесь. Показывайте все свои эмоции до слез (истинных, не показушных) по вашей проблеме.

Перед окунание надо ы взять благословение у батюшке, который живет в доме у источника. При общении с ним обратите внимание на его глаза. Они сами как источник — переливаются как водная гладь. Кстати, похожий эффект с глазами был и у меня, после того, как я окунулся в данном источнике.

Исцеления от Оковецкой иконы в давние времена

История этого уникального чудотворного источника напрямую связана с историей явления чудотворной иконы Богоматери Оковецкая-Ржевская. «Оковецкая-Ржевская икона Богоматери» — это две чудотворные иконы: «Честного Животворящего Креста Господня» и «Богоматери с Младенцем и святителем Николаем». В селе Оковцах явилась икона Креста Господня и икона Богоматери младенца и Николая на деревьях. Иоанн Грозный повелел деревья срубить. На их месте сейчас алтарь церкви. деревья срублены.

Явились иконы в 1539 году во времена правления Ивана Грозного. Во время, когда люди, обнаружившие икону, пытались её снять с дерева, то налетела буря. Все попадали на колени, а как стали подниматься, выяснилось, что один мужик, много лет болевший ногами, оказался полностью исцелен. Дальше исцеления пошли по нарастающей. Только за неделю после Духова дня насчитали 27 случаев.праздником Илии Пророка: здесь вновь 42 человека получили исцеление

1540 На обратном пути следования икон из Москвы в селе Новое Городище исцелилось еще 4 человека, во Ржеве исцелились еще несколько человек. Всего за 8 дней пути исцеление получили 26 человек.

«Сказание об оковецких источниках» и другие исторические материалы подробно повествуют о большом числе исцелений людей от этих чудотворных икон на протяжении трех столетий.

Интересные факты об Оковецком источнике в Тверской области

Источник бьёт с глубины 900м

Расположение: 80 км от Ржева и Осташков

Представьте себе реку, которая долго течет в определенном направлении, а потом вдруг разворачивается практически на 180 градусов и начинает течь назад, чуть ли не параллельно самой себе. Такова река Пырошня. Около Пыршенского городища река, текущая в целом на север, сворачивает на восток, течет так около трех километров, а потом, как по команде «кругом», резко разворачивается и возвращается на прежний путь чуть выше Оковцов, после чего – опять поворачивает на север и продолжает свой путь. Крутая петля. Но самое интересное то, что на самом конце этой петли, внутри нее, в точке разворота течения на 180 градусов, бьет мощнейший ключ Оковец, тут же впадающий в реку. Такое впечатление, что Пырошне обязательно нужно обтечь этот ключ, принять его в себя, охватив замысловатой петлей. Или, наоборот, Оковцу надо притянуть к себе Пырошню.

Святой источник Оковцы. Дорога.

Когда едешь на Святой источник Оковцы, вроде бы вокруг ничего примечательного нет. Провинциальный Селижарово, сельская асфальтовая дорога периодично ровная, периодично с ямами. В Оковцах простенький указатель «Святой источник. А вот дальше идет всё самое интересное….
После того, как я свернул на грунтовую узковатую дорогу, в голове была мысль «Как же тут проезжают туристические автобусы». Ведь сама дорога узкая, буквально полторы машины шириной. Сама дорога довольно неважного качества….Но когда отвлекаешься от дороги, понимаешь, что ты заезжаешь в место старой русской сказки. Пейзаж вокруг становится именно дремучим.
В конце этой 2-х километровой грунтовки находится вполне ухоженная стоянка. Тут могут разместиться и автомобили и автобусы. Но вокруг площадки: чаща и болота. Притом сразу же бросается в глаза выкорченные с корнем и поваленные деревья.

Святой источник Оковцы Исцеления внутри русской дремучей сказки

Святой источник Оковцы. Тропинка по болоту.

От площадки по болоту с непролазной чащей устроен вполне удобный деревянный настил, длинной метров в 100. Идя по этому настилу я всё больше и больше погружался в какую-то русскую сказку. Заходил внутрь природы. Ощущение, что эта дорожка ведет в лесному Богу (толи к бабе Яге, толи к Лешему).

Святой источник Оковцы Исцеления внутри русской дремучей сказки

Святой источник Оковцы. Кусочек сказки

Святой источник Оковцы Исцеления внутри русской дремучей сказки

Я не случайно сюда поставил картинку из сказки «Гуси-Лебеди». Там, как известно, девочка шла по лесу и наткнулась на печку. Печка девочке предложила пирожок….

Такой вот у Оковецкого источника привет из сказки. На опушки леса между болотом и площадкой источника нам встретилась бабушка, которая сидела и предлагала нам купить пирожки. .Т.е. иду я значит по вышеописанной тропинке по болоту, выхожу на опушка леса…и тут голос «пирожка не желаете…». Да-да, в сравнительно темной опушке сидит бабушка на оборудованном месте и предлагает  пирожки…а в голове крутилась картинка печки из русской сказки «гуси-лебеди». Первый раз я от неожиданности отнекивался и ничего не купил. А когда был на этом источнике 2-ой раз, то таки пообщался с этой бабушкой и купил у ней 3 пирожка по 50 р штука. Пироги большие и вкусные.

Святой источник Оковцы. Что представляет из себя само место

Святой источник Оковцы Исцеления внутри русской дремучей сказки

Далее выходите на небольшой участок леса и метров через 100 попадаете на….вполне ухоженную территорию, больше похожую на парк отдыха. Заборчик, за которым аккуратно пострижен газончик. Дорожка с фонарями и плакатами с информацией. Жилой дом, церковь, ларечек с угощениями и небольшая кафешка с выпечкой. Кстати, выпечка недорогая и очень вкусная. Ну и конечно же сам источник, из которого с силой, как в мельнице бьет вода.
Особое внимание хочется уделить природе этого места. Речка хоть и не большая, но бурная, и от неё прямо таки чувствуется та «сила природы» которую все ищут. Через речку непролазный лес, но очень красивый. В него хочется смотреть бесконечно – изучать каждую деталь этого места и ждать, не появится ли на той стороне речки какое-нибудь лесное божество, или единорог. Да-да, в этом месте ты уже находишься внутри русской сказки! В этом месте всем нутром понимаются слова «уважение природы». Здесь хочется сидеть на лавочке и думать, воображать, мечтать (Кстати, именно это и надо делать на местах силы). Тут даже у меня, человека с техническим умом, понимается, что такое «вдохновение».

Святой источник Оковцы. Святыни в церкви.

Церковь сама внешне вроде ничем не примечательна. Но внутри есть как минимум 2 православные святыни, на которые стоит обратить внимание:
1) частичка мощей Спиридона Тримифунтского (странно, что им тут делать). Напомни, что этот святой может принести достаток.
2) и сама икона этого места, где изображены Богородица, Николай Чудотворец и младенец. Икона эта увешана подношениями!

Святой источник Оковцы. Сам источник и эффект воды.

Святой источник Оковцы Исцеления внутри русской дремучей сказки

Несколько слов о самом Оковецком источнике. Эту воду действительно хочется пить. Хочется пить её много. Нельзя сказать, что она обладает каким-то особым вкусом, но то что она наполняет энергией, верой, хорошим настроением – это факт! Особенный эффект получается, ели умываться этой водой. Лицо моментально освежается, и хочется рычать и кричать, когда эта вода попадает на лицо. Но кричать хочется от восхищения и прилива эмоций!
Рядом есть купальня, заполненная этой водой. Вода в купальне не ледяная, она холоднее чем лед. Я рискнул только спуститься на одну ступеньку голыми ногами – ноги сильно сводит на 3-тей секунде. Поэтому и вам советую туда окунаться только после молитвы и благословения батюшки (его вы найдете без труда на этой территории).

Я, автор сайта, окунулся таки в этот источник. Что я для этого сделал:
— заблаговременно взял с собой сорочку, полотенце и плавки
— по прибытию (решил окунаться натощак) помолился в церкви
— взял благословение у батюшки у этого источника
— окунулся). Вода холодная, но после благословения и в сорочке не так уж и холодно.

Был ли какой-то супер эффект после окунания? Свежесть была. Радость — была. Прилив сил — был. Как изменится после этого жизнь — покажет время.

География места Оковецкого источника

Вся эта местность издревле называлась Оковецким (или Оковским) лесом. Днепр же вытекает из Оковского леса. Получается, что святой источник Оковцы — это узел соприкосновения цивилизаций, зона контакта морей в глубине континента. Таких зон в Европейской части России всего четыре, все они обладают особыми мистическими свойствами. На самом деле и Волга, и Западная Двина, и Днепр, и другие реки берут начало в этом лесу. И плыви по ним – хочешь в Рим, хочешь в Ганзу, хочешь в Персию, хочешь в Пермь.

Что на месте Оковецкого источника было раньше

Когда-то здесь было языческое капище автохтонов, промышлявших отчасти волочением (перетаскиванием судов) на пути из варяг в греки, а отчасти – грабежом. Пыршенское городище место весьма необычное – иногда прохожие видели там свет и слышали оттуда колокольный звон

История и мистика Оковецкого источника

Весной 1539 года два разбойника, Иван Пономарев и дядя его Ермолай, забили, как теперь говорят, стрелку со своими коллегами из соседней деревни. Место встречи (городище над рекой с характерным названием Пырошня) было тогда совершенно пустынным и, в общем-то, пользовалось дурной репутацией, поскольку, что, конечно, теснейшим образом связано с волочением. Племянник и дядя пришли на Пыршенское городище (это на окраине современного села Оковцы в двадцати километрах от райцентра Селижарово), чтобы встретиться с ворами из деревни Клочки. Но вместо клочковских нашли на сосне крест, точнее – икону креста. В Духов день в деревню явился инок Стефан из Селижарова монастыря. Отправились на городище. Когда подошли и увидали крест, вдруг набежали тучи, поднялся ветер, стало темно. А возле сосны с крестом все сияло. Стефан огляделся и увидал на соседнем дереве еще одну икону: древнего письма Богородицу со стоящим слева Николой Угодником. Когда иконы снимали с деревьев, грянула буря. Все попадали на колени. А как стали подниматься, выяснилось, что один мужик, много лет болевший ногами, оказался полностью исцелен. Дальше исцеления пошли по нарастающей. Только за неделю после Духова дня насчитали 27 случаев.

Хотя, конечно, дело не в иконах, а в самом этом месте. Иконы ведь не случайно явились именно здесь. И отнюдь не случайно то, что оба дерева, на которых явились иконы, были немедленно срублены, а там, где они росли, построены две церкви – как будто ими надо было что-то. И уж совсем не может быть случаем то, что престолы обоих церквей было приказано ставить точно на пнях этих срубленных сосен.

Тайна природы Оковецкого источника

Побывав в Оковских местах, начинаешь понимать, что во все времена людей влекли сюда не только удобные волоки, но еще особая атмосфера влажной возвышенности. Этот лес – вроде губки, лежащей взгорье и пропитанной влагой, общей субстанцией всех бесчисленных в этих местах рек, озер и болот, образующих единую капиллярную сеть видимых и невидимых водных токов. А безусловен дух этих вод, точащихся из-под земли и растекающихся по ее лицу в виде рек. Безусловно водяное божество этого края. Вообще, водный дух в Оковском лесу ощущается всюду, но есть особо сильные зоны, привилегированные места Оковецкий источник.

Представьте себе реку, которая долго течет в определенном направлении, а потом вдруг разворачивается практически на 180 градусов и начинает течь назад, чуть ли не параллельно самой себе. Такова река Пырошня. Около Пыршенского городища река, текущая в целом на север, сворачивает на восток, течет так около трех километров, а потом, как по команде «кругом», резко разворачивается и возвращается на прежний путь чуть выше Оковцов, после чего – опять поворачивает на север и продолжает свой путь. Крутая петля. Но самое интересное то, что на самом конце этой петли, внутри нее, в точке разворота течения на 180 градусов, бьет мощнейший ключ Оковец, тут же впадающий в реку. Такое впечатление, что Пырошне обязательно нужно обтечь этот ключ, принять его в себя, охватив замысловатой петлей. Или, наоборот, Оковцу надо притянуть к себе Пырошню, чтобы влить в нее свой поток. А может, кому-то еще потребно такое соитие вод?

Святой источник Оковцы как место силы

На мысу у Оковца всегда происходили всякого рода чудеса. Источник в излучине Пырошни люди знали всегда. Это столь мощное место силы, что просто немыслимо, чтобы они нашли его только после явления икон. Скорей уж наоборот: иконы явились в трех километрах от источника (в очень сильном тоже месте) как раз потому, что в этой округе Оковецкий лес демонстрирует всю свою мощь. Центр силы – источник, а городище в Оковцах – только врата к Оковцу. Даже сейчас, когда Оковецкий ключ взят под контроль Нило-Столбенским монастырем, человека с подвижной психикой начинает буквально трясти на мысе возле источника.

Да и монашки, которые постоянно бормочут молитвы в часовне, стоящей на этом месте силы, выглядят как-то растерянно. Будто они поставлены здесь заклинать стихийного духа, а дух все никак не заклинается. Очень похоже, что именно чего-то в этом духе боятся церковные власти. Скорей всего – сам дух источника. Провоцирует их, насмехается над беднягами. Этот может, он пробивной гипнотизер. Например, он как-то сумел заставить церковников сделать икону себе. Духу источника. Или даже – просто источнику. Лично я никогда не слыхал, чтобы были православные иконы конкретных деревьев, камней, родников. Так, чтоб пейзаж был главным героем иконы, а не кто-то святой. Это, конечно, бывает на китайских или японских буддистских иконах: горы-воды. А тут пожалуйста. Православный образ: ключ Оковец собственной персоной. Точнее, Оковецкая Троица: в центре Источник, а по бокам на горке, в виде ворот, ведущие к нему, два дерева. Правда, пока что с христианскими образами в ветвях. Но все-таки круто: русское язычество, кажется, начинает брать верх над пришлой иудейской религией.

Про икону Оковецкого истоника

Святой источник Оковцы Исцеления внутри русской дремучей сказки

Кстати, если сравнить две иконы Ржевской Богородицы – современную и старинную, – то обнаружится поразительная вещь: Никола за последнее время заметно подрос и уже сравнялся с Богородицей. И выглядит это уже не как предстояние святого перед Пречистой, а как, да простят меня ортодоксы, своего рода Святое семейство. Что бы это значило? Ну, понятно, что Николай – любимый русский святой, выполняющий функции ушедшего в подполье змееподобного бога Волоса (на гербе Москвы именно его побивает Георгий). Иностранцы считали его (Николая) русским богом и зафиксировали бытовавшую у нас интересную богословскую теорию: когда Бог умрет, Богом станет Никола.

Оцените статью
VCERKVI.RU
Добавить комментарий