Почему мы «рабы Божьи», а не дети Его?

Во многих странах, где исповедуется христианство, верующих называют детьми Божьими, однако в России с незапамятных времен существовала иная ситуация, когда православные называли себя слугами Божьими.

Эта ситуация становится непонятной для многих прихожан еще и потому, что одна из главных христианских молитв — «Отче наш». Следовательно, Бог — наш отец, и все люди должны быть его детьми. Такое же положение записано в Ветхом Завете. Как получается, что мы до сих пор считаем себя рабами, ведь ваш сын не может быть рабом отца? Многие верующие задают себе такую ​​проблему, мы часто слышим об этой дилемме от неоязычников, которые утверждают, что их бог не называл их рабами.

Слова Иисуса Христа

Почему мы «слуги Бога», а не Его дети?

Фото: Flickr.com

Для начала вы должны вспомнить, как Сам Иисус Христос обращается к своим последователям.

«Отныне Я не называю вас рабами, потому что раб не знает, что делает его господин, но Я назвал вас друзьями, потому что Я сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоанна 15:15)

Он называет их своими друзьями при условии, что они будут выполнять его заповеди. Сын Божий указывает, что он не называет их рабами, потому что человек в таком положении никогда не узнает, что делает его господин. Христос говорит, что он называет своих последователей друзьями, передавая им все, что он слышал от своего небесного отца.

При этом он отмечает, что его никто не выбирал. Напротив, он сам выбрал их, чтобы люди следовали за ним, могли получать от Бога все, что они просят, обращаясь к нему от его имени. Это повелевает всем верующим любить друг друга.

Оказывается, Спаситель отдельно указывает, что не обращается к верующим как к рабам. Откуда взялось это диссонирующее определение?

Рабство в Библии

Почему мы «слуги Бога», а не Его дети?

Фото: Flickr.com

В Ветхом Завете у евреев раб был не бессильным, а другом, слугой, доверенным лицом и, даже если у хозяина не было сына, его наследником. Например, у Авраама был раб по имени Элиэзер, которого в Писании называют «членом семьи» (Бытие, глава 15, стихи 2-3). Кроме того, Авраам поручил Елиезеру высокую миссию: поиск невесты для своего сына. Он снабдил раба караваном верблюдов, подарил ему драгоценности и другие подарки для будущей жены сына, обеспечил едой и одеждой. Элиэзер мог бы сбежать от своего хозяина, но он выполнил ответственное задание.

В книге Притчей Соломона мы читаем:

«Разумный раб господствует над распутным сыном, и он разделит наследство между братьями» (глава 17, стих 2).

Из этих слов следует, что глава семьи мог передать долю наследства своих детей сознательному и порядочному рабу, если последний был недостойным.

Закон Моисея запрещал пожизненное рабство:

«Если вы покупаете еврейского раба, пусть он поработает шесть лет; а в седьмом отпустите его. Если он пришел один, пусть выходит один. А если он женат, пусть его жена выйдет с ним »(Исход, глава 21, стихи 2-3).

Обращение «раб» как форма уважения и вежливости

Почему мы «слуги Бога», а не Его дети?

Фото: Flickr.com

Часто обращаясь к кому-то высшему (королю, богу и т.д.), Человек называл себя своим рабом, чтобы показать свою лояльность, верность или принадлежность к нему как к лидеру и вождю. Например, Иоав, который командовал войсками царя Давида (4 Царств, глава 18, стих 29), называл себя рабом Руфью, когда он обращался к жениху (Книга Руфи, глава 3, стих 9), Пресвятой Богородице. Мария говорит о себе: «Вот Раба Господня; да будет со мною по слову твоему »(Луки 1:38), выражая послушание и намерение служить Господу, чтобы делать то, что Он повелел.

Предлагаемое чтение: Что означает фраза «Если ударишь по правой щеке, подставь левую»?

Притча о блудном сыне

Почему мы «слуги Бога», а не Его дети?

Фото: Flickr.com

Однажды Иисус Христос рассказал своим ученикам притчу (небольшую поучительную историю). У отца было два сына: младший, взяв свою долю наследства, отправился на поиски лучшей жизни, а старший остался с родителями. Прошло какое-то время, и младший сын, потратив все деньги на разные удовольствия (алкоголь, игры и так далее), стал голодать. Тогда ему пришла в голову мысль:

«… Я встану, пойду к отцу и скажу ему: Отец! Я согрешил против неба и перед тобой, и я больше не достоин называться твоим сыном; прими меня в число своих наемников »(Лк 15: 18-19).

Это — ответ на вопрос. Мы, как блудный сын в притче, постоянно предаем Господа своими грехами, поэтому, хотя Бог называет нас друзьями и детьми, мы не достойны сыновства. Получается, что человек — раб собственных страстей, которые в своей основе всегда греховны. В притче о блудном сыне они описаны центральным персонажем в образе пасущихся свиней.

Приступая к исповеди, каждый искренне верующий человек понимает, что предел его мечты — перестать быть рабом своей мерзости и начать работать на благо Бога. Небесного Отца, который любит нас, несмотря ни на что, даже в случае предательства.

Затем на исповеди, после искреннего покаяния, Бог восстанавливает свое сыновство человеку. Параллельно может появиться чувство радости, стыда, ощущение, что полученная награда не заслужена. Бог всегда прощает всех, кто искренне раскаивается. Каждый раз остается только удивляться его самоуспокоенности и доброте.

В это время понятие раба божьего приобретает особое значение. Так зовут верующего, который больше не хочет становиться жертвой страстей, а только мечтает работать на благо Бога.

Оцените статью
VCERKVI.RU
Добавить комментарий