Грех ли православному заниматься йогой?

В последние годы в России стало появляться большое количество курсов, предлагающих йогу — кажется, что она помогает восстановить и сохранить здоровье, обрести покой и умиротворение в жизни. А люди, страдающие от стресса, давления от ежедневного вихря, часто болеют — реагируют на эти советы, пробуют заниматься йогой. Среди них есть и те, кто считает себя православными и искренне верят в Бога.

Что такое йога и в чем ее опасность?

грешно ли заниматься йогой для православных?

Фото: Flickr.com

Как известно каждому из православных, существуют Божьи заповеди, по которым мы должны строить свою земную жизнь. Только этот путь ведет нас к вечной райской жизни. Другого пути в вечность нет. И всякий, кто пытается прийти к блаженству другим путем и другим путем, лукавит и служит не Богу, а его вечному врагу, сатане.

Так что йога, которую так настойчиво навязывают нам западная мода, — это не система физических упражнений, служащих для сохранения здоровья. Это, прежде всего, система духовных принципов и точек зрения. И цель занятий йогой — не физическое совершенствование, а изменение души!

Даже те, кто начинает заниматься по состоянию здоровья, не задумываясь о духовных изменениях, постепенно к ним готовятся, отвлекаясь от главной цели земной жизни христианина. И, продвигаясь по пути физического совершенствования с помощью йоги, шаг за шагом они начинают все больше гордиться своими достижениями. При этом гордость человека по методу йоги должна доходить до обожествления. И это состояние поощряется учителями. Что может быть хуже греха гордыни и заблуждения? Вот где таится основная опасность такой деятельности. Но это еще не все.

9 причин для христианина отказаться от занятий йогой

грешно ли заниматься йогой для православных?

Фото: Flickr.com

Наш православный путь к общению с Господом, к приближению к Нему — это молитва. То есть общение, беседа с Господом. Учителя йоги утверждают, что идут по тому же пути. Но это точно не так. Очевидные отличия православной Иисусовой молитвы от йоги и медитации:

  1. В молитве мы обращаемся к Господу, показывая тем самым свою веру в Него, потому что нельзя молиться в пустоте. Мы просим Бога спасти нас, помиловать и благословить наш жизненный путь, направить нас по истинному пути. То есть мы верим в него, мы верим, что он не допустит нашей гибели.

В Православии нельзя говорить ни о каком самоспасании и самообожествлении, что составляет основу йоги. В противном случае совершается тот же первородный грех, за который люди заплатили цену с момента сотворения мира.

  1. Молитва сосредоточена на личности Иисуса Христа, Богочеловека, которого мы любим и стремимся во всем подражать. В йоге нет руководящих принципов, нет стандартов, к которым нужно стремиться. Неизвестно, куда приведет каждый человек в процессе самопознания.
  2. Разумная и непрекращающаяся молитва помогает нам осознать ценность смирения. Мы понимаем, что наши грехи серьезны и не позволяют нам чувствовать себя выше и лучше других. Просим Господа помиловать, не думая ни о каком превосходстве над другими.
  3. Каждый человек обретает спасение через союз с Господом, каждый третий человек. Но это единство не отвергает каждого человека как человека с его недостатками и достоинствами, с его добрыми делами и праведностью. Каждый православный особенный, он личность.
  4. Во время молитвы мы учимся понимать, что такое искушение. Молитва дает возможность обезопасить себя от происков врага, раскрывая его цель — смерть человека. Но молитва ясно видит, кто враг, и знает, как от него защититься. Йог, напротив, должен очистить свою совесть, пока он не понимает, какие силы овладеют им, кто войдет в эту очищенную и бесплодную душу. Конечно, первым входит вездесущий человеческий враг, уже не давая возможности для спасения.
  5. Молящийся пытается освободиться от страстей и слабостей, духовных и физических. Страсть — одна из причин всех проблем, поэтому их нужно преодолевать, превращая их в непривязанность. Это означает, что движения тела не останавливаются, а контролируются. Если бы человек был очищен от всех страстей, то он не знал бы любви, основы Православия. Главный объект этой любви, конечно же, Господь.
  6. Практикующие йогу в конце должны свести ум к нулю. То есть ничто не управляет телом и мыслями. Тело нужно выбросить, убить, чтобы обнажить душу. Для этого они истязают себя в определенных формах.

Но для нас, православных, тело создано по образу и подобию Божьему, и его нужно спасать душой. А это значит, что его нужно беречь и беречь. Но ни в коем случае не обслуживайте организм. Достаточно поддерживать его в хорошем состоянии. Уничтожить намеренно, намеренно: православный христианин не имеет права.

  1. Йога ставит цель полного отказа от общества. Для нее нет ничего, кроме внутреннего покоя и умиротворения.

Но, в отличие от этой позиции, Православие постоянно молится за всех, видит всех страдающих и сочувствующих миру, погружающихся в бездну греха. Каждый из тех, кто ежедневно молится, просит Господа спасти мир, свою страну и всех своих соседей, включая тех, кто ненавидит и оскорбляет его. Разве это не радость, что есть возможность помочь близким с горячей молитвой?

  1. В церковных ритуалах, конечно, есть некоторые положения тела, которые имеют глубокое значение: поклон, преклонение колен. Но они не являются целью и средством ее достижения. Они только помогают достичь концентрации и сочувствия.

Йога же основана на определенных позах и состояниях, которые приводят к апатии и отрицанию сознания. Как это может относиться к спасению души — логически и полно объяснить никто не может.

Поэтому православие и упражнения йоги совершенно несовместимы и даже антагонистичны с точки зрения спасения души и достижения вечной жизни.

Оцените статью
VCERKVI.RU
Добавить комментарий