Туринская плащаница – полотно с ликом Иисуса Христа

Так называется полотно, на котором запечатлено лицо Иисуса Христа. Тело Христа было окутано этой пеленой, когда Он принял смерть. Туринская плащаница считается не только историческим памятником, но и настоящим православным святилищем, с которым связано множество интересных фактов.

Тайна Лика Иисуса Христа

Туринская плащаница - полотно с ликом Иисуса Христа

Фото azbyka.ru

Он получил свое название от итальянского города Турин, где он сохранялся долгое время с конца 17 века. На нем был отпечатан нерукотворный образ Иисуса Христа, который считается священным. Исследователи до сих пор не могут понять природу появления Лика Христа, что положило начало многим исследованиям. Верующие объясняют это явление чудом от Бога, которому нет объяснения в мире физики, химии и других естественных наук.

Туринская плащаница - полотно с ликом Иисуса Христа

Фото: Православие.ру

В отличие от других саван, Турин уникален своим изображением Христа, происхождение которого было исследовано различными учеными и вызывает много споров. Он сделан из льна и в настоящее время имеет золотистый оттенок. Образ Христа окрашен в золотой цвет неизвестного происхождения и различается по интенсивности цвета. На нем изображены 2 отпечатка Тела Христова — спереди и сзади. Исследования изображения показали, что это не могло быть работой художника, так как холст нельзя сложить таким образом, чтобы точно передать пропорции тела. Изображение содержит следы крови, ран, большое пятно крови из раны сбоку, что в точности соответствует библейским событиям. Исследования показали, что плащаница хранилась в пещере и покрывала переднюю часть головы и туловище Христа до ступней и позади ног. Это доказывает, что в нем находилось тело человека, но происхождение изображения до сих пор вызывает вопросы у исследователей.

Плащаница достоверно показывает раны на теле Христа, соответствующие евангельскому описанию.

Немного истории

Туринская плащаница - полотно с ликом Иисуса Христа

Фото: Pravmissia.ru

Туринская плащаница пережила множество событий. Если вы посмотрите на него, то, помимо лика Христа и крови, вы увидите на нем следы огня и воды. Историки утверждают, что в 1532 году ткань пострадала от пожаров и наводнений, но не сгорела. Первым хранителем Плащаницы считался апостол Петр, один из самых любимых учеников Христа. В те времена христианство подвергалось жестоким гонениям, поэтому хранить такую ​​память о Христе было очень опасно. Впоследствии Плащаница охраняла Санта-Пульхерия. Появилась информация о сохранении этой древней святыни в Израиле.

В XIII веке плащаница исчезла во время крестовых походов, и долгое время ее местонахождение было неизвестно. Только в 14 веке он был обнаружен в Жеффруа-де-Шарни во Франции. Спустя 100 лет он посетил Людовика Савойского и пострадал от пожара в 1532 году. Хотя ткань слегка обгорела, Лик Христа не был поврежден.

В настоящее время начались исследования по проверке подлинности изображения. Плащаница промыли, промыли различными порошками, но Лицо на ней осталось и изображение не пострадало. Полотно прибыло в Турин только в 1758 году. Архиепископ Милана Карло Борромео, позже канонизированный, освятил его хранилище в итальянском городе Турин, где оно до сих пор хранится под строжайшей охраной и увидеть его собственными глазами практически невозможно.

Интересные факты

Туринская плащаница - полотно с ликом Иисуса Христа

Фото: Православие.ру

С Плащаницей связано множество чудес и творений, причем довольно необычных. Известно, что через 100 лет после открытия плащаницы на месте ее залежи вспыхнул очень сильный пожар. Здание практически сгорело, но плащаница не пострадала. Находясь под пуленепробиваемым стеклом, она избежала огня, но в последний момент чудесным образом стекло разбилось, и она была спасена. Есть много других интересных фактов о Туринской плащанице:

  • На изображении нет больших пальцев. Произошло это из-за разрыва сухожилия, поэтому большой палец попал под ладони. Художники того времени, когда создавалась плащаница, еще не знали этой особенности в анатомии человека — об этом стало известно в 20 веке. Это еще одно доказательство того, что образ Христа подлинный, а не ручной работы.
  • Секондо Пиа провел исследование, которое поразило его: на плащанице было изображение негативного и позитивного в те времена, когда о фотографии никто даже не слышал, что полностью опровергает теорию атеистов, согласно которой плащаница — подделка. Но как можно было создать изображение таким образом в средние века, когда никто не имел ни малейшего представления о негативе и фотографии?
  • Анализ крови показал, что тело Христа пролежало в тканях не более 3 дней;
  • Под следами крови нет изображения — это означает, что кровь предстала перед чудотворным изображением.
  • Исследователи установили, что рост Христа был около 180 сантиметров, и он умер в возрасте 30-45 лет (в Библии написано, что на момент смерти ему было 33 года);
  • Тело полностью затекло, но признаков разложения нет;
  • Короткая борода, разделенная на 2 части и косичка в волосах, обнаруженная в ходе расследования, говорит о том, что человек, который был в саване, принадлежал евреям;
  • Пожары трижды пытались уничтожить Туринскую плащаницу;
  • Смерть Христа произошла за несколько часов до его положения в плащанице;
  • Исследователи заметили опухшую грудь, как будто ее задушили. Это говорит о том, что смерть наступила на кресте из-за большой кровопотери и резкого падения артериального давления, судорог ног, которые могли возникнуть из-за повреждения внутренних органов и недостатка кислорода.
  • Терновый венец имел форму шляпы, как показало исследование специалистов. В насмешку Христа возложили на терновый венец и пурпурную одежду, которую надевали на царей. Они били его палкой по шипам, причинив ему тяжелые страдания.
  • Христос был распят по римскому обычаю: ноги и руки пронзили, причем не в ладони, а на запястьях. Перфорированные запястья не выдерживают веса тела, художники средневековья не могли знать, поэтому подделка исключена.
  • В 2011 году исследователи обнаружили, что воссоздать одно и то же изображение с помощью самых современных технологий невозможно.
  • На ткани нет следов гниения тела.
  • Исследование показало, что ткань, в которую завернули Христа после погребения, была одной из самых дорогих и позволить себе ее мог только очень богатый человек;
  • Согласно исследованию, Христос получил 98 ударов плетью.
Оцените статью
VCERKVI.RU
Добавить комментарий