Почему Иисуса Христа называют Богом?

Многие верующие часто сталкиваются с нюансом, который некоторым может показаться противоречием, заложенным в основах христианской религии. Речь идет о том, что в православной традиции Иисус Христос официально именуется Господом. В то же время хорошо известно, что в Новом Завете об этом не упоминается, более того, сам Иисус, читая проповеди, призывал своих последователей молиться Моему и Твоему Господу.

Центральный спор

Почему Иисуса Христа называют Богом?

Фото: Flickr.com

Этот вопрос волновал верующих на протяжении многих веков. Современные богословы подчеркивают, что отождествление Иисуса Христа с Богом касается одной из фундаментальных истин православной веры.

Эта проблема часто была центральной в спорах между последователями христианства и представителями различных еретических движений. Одно из самых упорных столкновений происходит в 4 веке, когда велась борьба с арийцами. Тогда основы Православной Церкви были отстояны благодаря ряду видных деятелей христианства того времени: Николая Чудотворца, Василия Великого, Спиридона Тримифунтского, Иоанна Златоуста.

В настоящее время такие сомнения исходят в основном от представителей сектантских учений. В основе этого сомнения лежат фундаментальные заблуждения относительно искренности веры человека. Среди них центральное место занимает неумение принять и понять религиозное учение Святой Троицы. Отсюда многие другие популярные заблуждения.

Все это ведет к буквализму. Это считается особенно опасным, поскольку изначально ложное и ошибочное суждение покрывается авторитетом, принадлежащим Новому Завету. Суть буквализма элементарна: человек старается подбирать только те выражения и слова, которые соответствуют его представлениям, подтверждают предложенные им аргументы.

Примеров такого буквализма в современном мире немало. Например, в Православии много икон, хотя в Новом Завете упоминается «не делай картин», священники благословляют воинов на битву, хотя в одной из заповедей написано «Не убий».

Отрицание божественности Иисуса — один из классических примеров буквализма. Сторонники этой версии в доказательство своих слов приводят несколько цитат, в которых Иисус Христос говорит о своем Отце как о Боге:

«Я еще не вознесся к Отцу моему; но пойди к братьям моим и скажи им: иду к Отцу Моему и Отцу твоему, Богу моему и Богу твоему »(Иоанна 29:17)

Божественная сущность Спасителя

Почему Иисуса Христа называют Богом?

Фото: Stihi.ru

Богословы отмечают, что на самом деле в этом нет противоречий. Христос говорит о своем отце как о Боге, потому что он воплотился, превратив себя в обычного человека, чтобы передать свое учение всем и каждому. В Новом Завете прямо отмечается, что он принял облик раба, обрел человеческое подобие, став неотличимым от самого обычного человека.

После воплощения у Христа две воли и две природы. Спаситель решил взять на себя все грехи человечества, чтобы пострадать за них еще до своей смерти. Поэтому вполне логично, что в такой ситуации Сына Человеческого и Отца называют Богом. В частности, он подчеркивает, что пришел к людям не для того, чтобы служить ему, а для того, чтобы иметь возможность искупить свои грехи, начав закончилась жизнь с нуля.

Упоминания в Новом Завете

Почему Иисуса Христа называют Богом?

Фото: Спасобор.ру

Теперь нам нужно рассмотреть еще один важный вопрос: действительно ли в Новом Завете нет доказательств того, что Иисус Христос является Богом? Те, кто заявляет, что ничего подобного в Писании нет, — лицемеры. Такие доказательства существуют, и в значительном количестве.

Например, в Евангелии апостол Фома, уверовав во Христа, обращается к нему, как к Богу:

«Мой Господь и мой Бог!» (Иоанна 20:28)

Дополнительные доказательства можно найти в Евангелии от Марка, где он называет Иисуса сыном Божьим:

«Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божьего» (Мк 1,1)

Святой апостол Павел дважды называет Сына Божьего:

«И Сына: престол Твой, Боже, в веках; жезл вашего царства — это жезл праведности. Вы любили справедливость и ненавидели беззаконие; Посему, Боже, твой Бог помазал тебя елеем радости больше, чем твоих товарищей »(Евреям 1: 8-9)

При желании можно найти дополнительные доказательства этого.

Нет никакого противоречия в том, что Иисус молится своему Отцу как обычный человек. Фактически, согласно Священному Писанию, он одновременно обладает двумя сущностями, параллельными как человеку, так и Богу. Подобно Богу, он прощает грехи, совершенные людьми, и в то же время пообещал им, что он обязательно вернется снова, чтобы исполнить приговор все они народы. В то же время, как человек, он постоянно нуждается в пище и воде, устает и должен отдыхать, наконец, он смертен, принимая свою судьбу на кресте.

Следовательно, всем, кто отрицает божественную природу Иисуса Христа, духовенство рекомендует внимательно перечитать Священное Писание, прежде чем делать такие заявления.

Православные богословы рекомендуют всем таким людям избавляться от разочарований. Для этого следует отказаться от педагогики, то есть излишнего увлечения знаниями и эрудицией. Искренний верующий должен воспринимать Евангелие как Книгу вечной жизни с добротой, открытостью и любовью. В этом случае можно ожидать, что сердце человека откроется и примет Иисуса Христа как Спасителя и Бога.

Оцените статью
VCERKVI.RU
Добавить комментарий