Кто такие юродивые в православии?

Глупые или блаженные святые, как их называют в православном календаре, всегда вызывали интерес людей, даже далеких от христианства. Василия Блаженного, собор в честь которого стоит на Красной площади. Ксения Петербургская — известная вдова, в чью помощь слышит множество людей, знаменитая старушка Матронушка, прославившаяся даром проницательности…

Образы жизни неразумных святых странны и сбивают с толку. При жизни эти люди вели себя как сумасшедшие, бесстрашно осуждали власть (в том числе царей, бояр и т.д.), Тайно помогали бедным, творили чудеса, вели аскетический образ жизни и открывали то, что было скрыто от других. При этом они смирились (унизили себя), удачно скрывая святость от посторонних глаз.

Определение слова «юродивые»

Кто такие неразумные святые в Православии?

Фото: Felicina.ru

Согласно краткому словарю агиографических терминов (описывающих житие святых) В.М. Живов дает следующее определение неразумных святых:

«Обряд святых подвижников, избравших особое дело — безумие, то есть видимость безумия, взятый для« осквернения мира », радикальный отказ от ценностей мирской жизни и служение Христу через свидетельство о внешнем пути Христа мирской мудрости и мирского величия».

Почему юродивых часто принимали за безумных?

Кто такие неразумные святые в Православии?

Фото: Sofrino.ru

Главное внешнее проявление в жизни безумного ради Христа святого — это безумие, принятое подвижником за «осквернение мира». Прикидываются сумасшедшими, часто ведут себя буйно (неадекватно).

Таковы безумные святые всех времен: от святых, живших в православных империях, до представителей прошлого века. Блаженный Василий бросал камни в иконы и спорил с Иваном Грозным, святая Ксения говорила, что он мужчина, блаженная Пелагея Дивеевская (Паша Саровская) пугала людей своим видом. Сан-Симеоне притворился хромым, ходил к людям, чтобы заставить их упасть. А блаженный Прокопий, будучи человеком богатым, носил лохмотья и спал на куче мусора.

Зачем люди становились юродивыми?

Они сознательно вели себя как сумасшедшие, чтобы высмеять других. Неразумные святые кротко переносили побои и унижения, молились за своих обидчиков, стремясь найти смирение и отрешенность.

Сознательный выбор человека или особое призвание Господа?

Кто такие неразумные святые в Православии?

Фото: Azbyka.ru

В большинстве случаев они становились безумными святыми под руководством Бога независимо от возраста (паша Саровский с юности, святой Симеон в 60 лет) или после сильного потрясения (кризиса) — смерти мужа в случае Святой Ксении.

Юродивые были психически больными?

Нет. Исповедники и люди, близкие к неразумным святым, свидетельствовали, что в личном общении вели себя нормально. К тому же все непоследовательные слова и безумные поступки сразу или со временем стали понятны. В этом разница между душевнобольным, полностью замкнутым на себе безумным святым, действия которого полны смысла.

Какую миссию выполняли?

Кто такие неразумные святые в Православии?

Фото: Elitsy.ru

У этих святых нет особых предустановок. Глупость не может быть выделена как особый церковный институт или служение. В большей степени глупость — это дар людей, призванных Господом к такой жизни. По своему духу они похожи на пророков. Во все времена они напоминали людям о Господе, Его истине и Его любви. Своим поведением они противостоят обществу, разрушая его определенные концепции.

Андрей Зайцев, специалист по русской агиографии, писал:

«Явление глупого святого — знак того, что в обществе форма преобладает над содержанием, а буква над духом»

Для каждой ситуации «безумный» аскет выбирал метод, вскрывающий некоторые грехи общества. Скрывая свои добродетели, неразумные святые показывали пороки людей не языком, а действием. Например, Василий Благословенный перевернул поднос продавца сэндвичей, который подмешивает мел в выпечку. Но прежде чем человек исповедал свой грех, святой был избит другими купцами за свое «безумие». Таким образом, выставляя нападки на привычные нормы поведения, неразумные святые пытались перенести внимание на внутреннюю сущность, наполнить обычаи исконным христианским смыслом. И за это они постоянно страдали физически, над ними высмеивали люди. В результате аскетического образа жизни неразумные святые получили дары Святого Духа, чаще всего ясновидение, исцеление и пророчество, которые они поставили на службу своим ближним.

Когда впервые появились?

Кто такие неразумные святые в Православии?

Фото: Azbyka.ru

Игумен Дамаскин (Орловский) считает, что безумные святые впервые появились в период расцвета духовной жизни. В первые века христианства общество считало безумными всех последователей Иисуса Христа (например, апостола Павла неоднократно называли сумасшедшим). Поэтому неразумные святые появляются тогда, когда подвижников в подвигах молитвы и поста становится немного, и они обращаются к крайним средствам, чтобы умиротворить гордость и обрести смирение — укорять мир своим образом жизни. Когда эти подвижники осудили мир за его грехи, они появились, когда общество стало христианским, чтобы показать людям их пороки, недостатки и просить покаяния.

В современном понимании первым безумным святым был Сан-Симеон Сирийский, живший в VI веке.

Кем были последние известные юродивые?

В XIX и XX веках многие глупые святые были заперты в приютах. Максим Румянцев (1928) и Алеся Ворошина (1937) были канонизированы новомучениками. Архимандрит Гавриил (Ургебадзе), скончавшийся в 1995 году, был представлен на канонизацию в Грузинской Православной Церкви.

Актуален ли подвиг юродства в наше время?

Исторический кандидат Андрей Виноградов считает, что сейчас общество снова входит в Церковь (более внешне). Возможно, появится новое традиционное общество, основанное на христианских ценностях, тогда возникнет потребность в новых неразумных святых, обличающих людей, для актуализации внутреннего содержания принятых норм поведения и христианских ценностей.

Оцените статью
VCERKVI.RU
Добавить комментарий