Как Церковь относится к инопланетянам?

С началом освоения космоса многочисленные писатели-фантасты, пишущие о внеземных цивилизациях, инопланетянах и различных формах жизни, значительно увеличили количество поклонников. Научная фантастика стала неотъемлемой частью массовой культуры (игры, книги, фильмы) под влиянием современной молодежи.

Центральные темы писателей-фантастов — пришествие инопланетян, контакт инопланетян с людьми, возможность путешествий и общения с разными внеземными цивилизациями — оставили отпечаток в сознании многих людей. Молодым людям, которые приходят в Церковь, полные культурных идей, труднее обрести веру. Им кажется, что они должны выбрать, во что верить: в Спасителя Иисуса Христа или в инопланетян. Человек чувствует себя беспомощным.

В связи с этим многие верующие задаются вопросом: какова официальная позиция Православной Церкви? Как христиане должны относиться к существованию жизни на других планетах, НЛО и инопланетян? Что, если вы увидите инопланетянина?
На эти и другие вопросы, касающиеся возможного существования внеземных существ, отвечают священники и представители Русской Православной Церкви.

Мешает ли убежденность в существовании внеземных цивилизаций верить в Господа?

Как Церковь относится к инопланетянам?

Фото: Flickr.com

На этот вопрос религиозный деятель Юрий Максимов отвечает отрицательно, исходя из истории Церкви. Например, в средние века люди верили, что существуют кентавры, люди с собачьими головами и другие мистические существа, в то время как они верили в Господа. Церковь восприняла эту веру спокойно. Более того, легенды повествуют, что святой Колумб крестился эльфами, а святой Павел Фиванский говорил с кентавром.

Архиепископ Иоанн (Шаховской): «Существование других вселенных, других разумных существ в космическом пространстве нельзя считать противоречащим вере в Бога… Всегда нужно помнить только одно: как бы велики и прекрасны ни были звездные. В мире, великолепие которого мы видим над собой, есть еще более высокий мир: мир духа и истины. Этот мир нельзя отождествлять ни с кем в космосе».

Какова официальная позиция РПЦ по вопросу существования жизни вне нашей планеты?

Как Церковь относится к инопланетянам?

Фото: Culture.ru

По словам диакона Михаила Першина и священника Юрия Максимова, российского религиоведа и богослова, РПЦ пока не выразила официальную позицию, потому что проблема не стоит остро и мало влияет на жизнь. Поэтому священник предлагает обратиться к теме внеземной жизни, приблизив ее к Священному Писанию и Преданию Церкви.

Хотя в Священном Писании нет упоминания о внеземных цивилизациях, на самом деле Библия подтверждает существование нечеловеческого разума. В нашем мире есть не только люди, но и бестелесные существа: ангелы, некоторые из которых отвернулись от Господа. Перейдем к Священному Преданию. Святитель Николай Японский, святой Лука (Войно-Ясенецкий) и святой Иоанн Кронштадтский признали существование разумных существ на других планетах, подчеркнув универсальное влияние грехопадения на все миры и универсальность жертвы Спасителя, воплотиться на земле.

За официальную позицию РПЦ можно взять ответ Святейшего Патриарха Алексия II, заявившего, что Библия говорит о Земле как о геоцентрической системе. Здесь не говорится о жизни на других планетах. Новозаветное учение о спасении человечества трудно сочетать с предположением о существовании других материальных миров. Иисус Христос не мог воплотиться дважды. Это случилось в земной истории.

Святой Лука (Войно-Ясенецкий): «Нельзя допустить, чтобы все бесчисленные звездные миры были лишь грандиозными массами мертвой материи, чтобы мир живых существ оказался на человеке, на этой первой ступени духовного развития. Что мешает нам признать, что небесные тела являются средой обитания бесчисленных разумных живых существ, высших форм интеллектуальности?»

Почему современные люди склонны верить в существование иных миров и разумных существ в них?

Как Церковь относится к инопланетянам?

Фото: Flickr.com

Педагог, журналист и религиовед Владимир Легойда считает, что позволить себе увлечься чужой темой — это форма бегства, возможность уйти от реальности, не замечать повседневных проблем. Иеромонах Дмитрий Першин считает, что интерес к инопланетянам связан с одиночеством. Человек, не ощущающий себя чадом Бога и своим высшим творением, не понимает, зачем он живет, поэтому мечтает о друзьях с других планет.

Священник Дмитрий Паламарчук советует, думая о бесконечности мироздания, помнить, что Господь дает всем людям возможность спасти свою душу и исправить свою жизнь к лучшему, и только от конкретного человека будет зависеть, воспользуется ли он ею.

Как РПЦ относится к летающим тарелкам и инопланетянам?

Как Церковь относится к инопланетянам?

Фото Bloknot-volzhsky.ru

Вопрос о существовании пришельцев, контактах с ними и НЛО подробно освещен в книгах иеромонахом Серафимом (Роуз), священником Алексием Морозом и другими авторами. Протоиерей Дмитрий Шушпанов, основываясь на их святоотеческих трудах и традициях, заключает, что НЛО — это двухчастное явление.

С одной стороны, летающие тарелки имеют материальное происхождение, подтвержденное секретными документами военных конструкторов, а с другой стороны, они являются проявлением мира падших духов, населяющих земную атмосферу (Еф. 6:12).

Многие уфологи и ученые: Аллен Хайнек, Виктор Вейник, Жак Вале, Джон Киль, Мэтью Варламов и другие давно не рассматривали НЛО: космические корабли с далеких планет. Их вывод: НЛО — это паранормальное явление, которое по своей структуре напоминает плазму, что объясняет их необычное появление, исчезновение, сверхзвуковую скорость и другие необычные характеристики.

Иеромонах Серафим (Роза) пишет, что инопланетяне — это злые духи, цель которых — демонизировать человечество. Истории людей, соприкасавшихся с зелеными человечками, идентичны описанным в духовной литературе случаям общения с демонами: частные самоубийства и душевные травмы. Некоторые «контактировавшие» начали принимать яды и наркотики, надеясь снова связаться с инопланетянином.

Что делать, если пришелец «вышел на контакт»?

«Надо его переименовать и, если он не исчезнет, ​​храбро бить его между рогами», — отвечает священник Дмитрий Паламарчук.

Иеромонах Дмитрий Першин предупреждает: «Внимание! НЛО и инопланетяне — это форма темной духовности, появляющаяся в нашем мире!».

Как следует христианам относиться к НЛО и инопланетянам?

Иеромонах Дмитрий Першин советует: христианин не должен много говорить о внеземной жизни и бояться инопланетян: ему нужно спасти свою душу.

Оцените статью
VCERKVI.RU
Добавить комментарий