Икона «Вход Господень в Иерусалим»

В обширной христианской иконографии икона «Вход Господень в Иерусалим» занимает особое место. Это великое событие описано в Евангелиях, и иконописцы всех времен пытались как можно точнее передать его символизм и возвышенный характер.

Значение события, которое изображает икона

Вхождение Господа в Иерусалим предшествует серии трагических событий, которые привели к распятию Иисуса Христа. Пожалуй, это последний светлый момент Его земной жизни, поэтому на иконе изображено яркое и торжественное событие.

К этому времени массы людей стекались в Иерусалим, чтобы отпраздновать Пасху. Во времена Иисуса Иудея находилась под римским гнетом; В стране постоянно происходили бунты, восстания вспыхивали против власти римлян, а сами евреи с нетерпением ждали прихода Мессии, который станет их царем и освободит их от власти Рима.

Икона «Вход Господень в Иерусалим»

Имя Иисуса, проповеди которого слушали тысячи людей, стало широко известным и пользовалось большим авторитетом среди людей; более того, он принадлежал к семье Давида, из которой, как говорили пророки Ветхого Завета, должен был произойти Мессия, освободитель еврейского народа. Пророчества о пришествии Мессии можно найти во многих местах Ветхого Завета.

За это его встретили так торжественно: в элегантной одежде, с пальмовыми ветвями, которые тогда были символом триумфа и радости и которыми, согласно традиции, приветствовали друг друга полководцы и короли. На многих иконах входа Господа в Иерусалим изображены дети, кладущие свои одежды под ноги Его осла. Это еще один обычай для особых случаев.

Изображая вход в Иерусалим, икона подробно следует тому, что описано в пророчествах. Например, пророчество Захарии о Мессии говорит, что он «кроток, сидит на осле» (Зах. 9, 9). Внешний вид Иисуса поистине поражает своей кротостью: в нем нет ничего, что могло бы гордо претендовать на царство, а сам осел вместо коня, на котором должен сидеть царь, свидетельствует о его скромности.

Описание иконы «Вход Господень в Иерусалим»

Икона «Вход Господень в Иерусалим»

В центре иконы Иисус сидит боком на белом осле. Слегка склонив голову, он правой рукой благословляет детей, которые раскинут свои одежды на земле по пути его свиты. Слева на иконе изображены апостолы, следующие за Спасителем. На их лицах тревога, они о чем-то спорят, кажется, встревожены и даже напуганы таким бурным обожанием.

Справа — толпа жителей Иерусалима в праздничных одеждах, приветствующих Спасителя пальмовыми ветвями, а за ними — городские стены и ярко окрашенные здания, которые еще больше подчеркивают атмосферу праздника.

У неверующих всегда возникает вопрос: если Иисуса так поспешно встретили у входа в Иерусалим, то как могла эта же толпа через несколько дней попросить прокуратора Понтия Пилата: «Распни Его!».

По-видимому, это можно объяснить следующим образом: евреи ждали Мессию, земного царя, который избавит их народ от римского владычества. Иисус видел свою миссию как нечто совершенно иное: открыть Божью Истину не только своим соотечественникам, но и всем народам мира и стать для них искупительной жертвой.

Спаситель всегда проповедовал о Царстве Небесном, а не о земном царстве, и тем более он не стал бы иудейским царем. Когда люди осознали, что их надежды обманули, они предали Спасителя мучительной смерти.

Икона «Вход Господень в Иерусалим»

О чем молиться перед иконой «Вход Господень в Иерусалим»

Вход в Иерусалим означал конец Его земной жизни для Спасителя, и Он знал это. Поэтому молитва должна быть благодарной — за то, что он принес себя в жертву ради спасения всех людей, за то, что претерпел крестные муки, показав своим последователям победу Духа над плотью.

Оцените статью
VCERKVI.RU
Добавить комментарий