Икона Страшного суда

Как бы люди ни пытались отложить Судный день, все неизбежно. Религия Христианство не только реализует жизнь человека на земле в телесной оболочке, но и не отрицает существование после смерти. О сотворении мира и его последних днях говорит Библия. Вскоре она пророчествует о втором пришествии Иисуса Христа, которое разделит людей на две части: праведников, которые пойдут на небеса, и грешников, которые в результате будут наказаны.

Приходящее явление описано не только в Священном Писании. Ему часто посвящают сюжеты-иконы. На изображениях изображены картины происходящего в Судный день, и такие иконы можно найти в большинстве церквей России. Каждая икона Страшного суда имеет разное исполнение, но их всегда объединяет одно: композиция и сюжеты, подчиненные общепринятым канонам.

Сюжет иконы Судного дня

Рассказ, нарисованный на иконах, в первую очередь, представляет собой иллюстративную цитату из Апокалипсиса, которая служит основой сюжета. Описание иконы Судного дня также является каноном древнерусских и византийских текстов, на самом деле считается, что оно написано на основе откровений почитаемого святого пророка Даниила.

Первые иконы, вышедшие из рук мастеров, имеют очень древнее происхождение. Они восходят к годам существования великого государства — Византии. Следовательно, несколько икон «Суд Божий» датируются 4 веком. Они представляли собой известную в то время притчу, в которой разделились козы и овцы, и в этой истории также говорилось о дюжине девственниц. Однако сегодняшнее понимание Страшного суда возникло несколько позже, но еще в Византии. Произошло это в начале 18 века. Что касается России-матушки, то икона Страшного суда стала появляться практически сразу после крещения. Первым монастырем, где заметили эту икону, историки называют монастырь Святого Кирилла. Позже было замечено, что сюжет иконы полностью разделился на сцену суда и изображение Апокалипсиса, что и стало причиной их официального разделения.

Икона Страшного Суда

Основные сцены иконы Страшного суда

Икона Страшного Суда Божьего отличается в основном от остальных присутствием «светящихся» предметов, предсказанных Апокалипсисом. На нем изображены Адам и Ева — первые люди на земле, апостолы, держащие книги в руках, и ангелы, стоящие за ними. В руках сверхъестественных существ — свиток, знаменующий конец, окончание земной истории. Они, небесные жители, окружили Даниила, истолковывая его пророчество. Также икона Судного Дня — единственная среди всех православных икон, изображающая Седого Творца в образе старика. В сопровождении Святых Петра и Павла, которые возглавляют марш, марш справедливых и непорочных. На этом основные «светлые» сцены заканчиваются, за ними следуют «темные». К ним относятся Змей (огненная река, в которой горят человеческие души) — олицетворение всех земных грехов, сидящий или стоящий антихрист, иногда держащий в ладонях душу Иуды, а также четыре царства разрушения, вместо которых Царство Небес появится.

Икона Страшного Суда

На иконе Второго пришествия Христа есть сцены нейтрального значения, в которых грешники и праведники предстают перед судом. Первые одеты в этнические костюмы, как символ всех народов мира, а святые распределяются шеренгами в два ряда. Рай и ад, сцены борьбы демонов и ангелов. Вокруг Земли темный круг, гробница и море: воскрешение мертвых. Хорошо и плохо, но иногда есть промежуточное явление, и это помогает понять заблудшего человека, который не попал ни в рай, ни в ад.

Значение иконы

Икона Суд Божий, исходя из общих толкований, может вызывать чувство страха, ужаса, но каждого человека, нравится ему это или нет, в конечном итоге ждет Страшный суд, где все действия будут оценены. Верховный судья — Иисус Христос, именно ему во время Второго пришествия суждено решить судьбу человека, отправив его душу в вечный покой или мучения.

Главное, в чем суть всего изображенного — не напугать, а заставить человека переосмыслить, как он живет, чем занимается, если искренне верит и раскаивается, допустив ошибку.

Следовательно, церковное значение иконы Апокалипсиса — осознание грехов и покаяние.

Молитва перед иконой

Молитва к иконе Страшного Суда направлена ​​на искупление грехов не только созерцанием, но и произнесением заветных слов, подтверждающих искренние намерения. Поэтому перед иконой необходимо молиться за непроизвольные и умышленные грехи, чтобы иметь возможность войти в Царство Небесное, а также можно поминать умерших грешников.

Словно на твоем ужасном и беспристрастном стоит престол суда, Христос Бог, и возносит осуждение и произносит слово о зле, которое я совершил: теперь, еще до того, как настали дни моего осуждения, у твоего святого жертвенника, который стоит Перед вами и перед вашими страшными и святыми Ангелами, простертыми перед моей совестью, я совершаю свои обманчивые и незаконные действия, которые я проявляю и осуждаю. Смотри, Господи, смирение мое, и прости все мои грехи, смотри, чтобы беззаконие мое умножилось больше, чем волос на моей голове. Никому не больно? Разве грех не был совершен? Какого зла я не представлял себе в душе? Каждое мое чувство и каждый аромат испорченного, испорченного, непристойного были созданы, создавая дьявола во всех отношениях. А мы, Господи, как беззаконие мое превзошло мою голову. Но есть неизмеримое множество ваших состраданий, и милосердие невыразимо, ваша доброта невинна, и нет греха, превосходящего вашу человечность. Все-таки Совершенный Царь, добрый Господь, удиви меня милосердием грешником, покажи добротой свою силу и явь силу доброго милосердия, а когда обернешься, прими меня, грешника. Примите меня, как вы приняли блудника, вора, блудницу.

Прими меня неизмеримо и на словах, и на делах, и в суетной похоти, и в безрассудных помыслах, согрешив. И как если бы в одиннадцатый час я принял пришедших, которые не сделали ничего достойного, так что примите меня, грешника: многие согрешили, и осквернили, и огорчили ваш Святой Дух, и огорчили ваше человеческое чрево, и действиями, и словом, мыслью и днями, как явными, так и непроявленными, добровольно и неохотно. И мы, как бы представляя мои грехи передо мной, вот что вы сделали мною, и слово мучаете вместе со мной, в своих умах согрешивших не прощенных. Но, Господь, Господь, не позволяй своему праведному суду вернуть меня своим гневом, накажи меня своим гневом.

Помилуй меня, Господи, потому что не только я слаб, но и твое создание. Ты, Господи, навел на меня свой страх, но я творил зло перед тобой, ты согрешил один. Но, пожалуйста, не вступай в суд со своим слугой. Если беззаконие назриши, Господи, Господи, кто будет сопротивляться? Я бездна греха, и я достоин ее, внизу я удовлетворен взглянуть и увидеть до высоты небес от множества моих грехов, они бесчисленны. Разве не грехи соблазнили Киими бо? Разве Киими не сдерживает зло? Каждый грех совершен, всякая нечистота вложена в мою душу: это было бы непристойно для Тебя, мой Бог, и для человека. Кто воскресит меня в засранце и экстатическом зле падшего греха?

Господи, Боже мой, в твоих надеждах: если есть надежда на спасение для меня, если твоя любовь к людям восторжествует над моими многочисленными беззакониями, разбуди меня Спасителем и по милосердию и милосердию Твоему ослабь, оставь, прости мне все , древо твоего греха, сколько зол совершится душа моя, и спасение надежды во мне. Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и не вознаграждай меня по моим поступкам, и не осуждай меня по моим поступкам, но обращай, ходатайствуй, спаси мою душу от зла ​​и жестоких представлений, которые нарастают до этого. Спаси меня ради твоего милосердия: даже там, где умножается грех, твоя благодать преизобилует. Даруй мне слезы раскаяния и нежности сердца, возвышая падших до его удела, за них я очищу себя от всякого греха, ибо место имама ужасно и грозно, тела разделятся: тогда множество, мрачных и бесчеловечные демоны стряхнут меня с меня и не будут сопровождать или освобождать никого, чтобы помочь, но мои дела осудят меня. Для этого, прежде всего, в покаянии, прими меня и никогда не покидай меня, раба своего, но всегда пребывай во мне, не предай меня подстрекательством к змею и по желанию сатаны, не покидай меня, ибо есть семя тли во мне.

Ты, возлюбленный Господь Бог, Святой Царь, Иисус Христос, сохрани меня своим Святым Духом, с ним ты освятил своих учеников. Даруй, Господи, мне, недостойному рабу Твоему, спасение Твое: просвети мой разум светом понимания Твоего святого Евангелия, просвети душу любовью креста Твоего, сделай мое сердце белым твоим словом, исцели мое тело с твоей страстью без страсти, спаси мою мысль своим смирением и вознеси меня к практике Твоих заповедей, и дай мне с веселым сердцем и трезвой мыслью провести всю ночь этой жизни, ожидая прихода ярких и раскрыл твой день. Ты, Господь, Свет, больше любого света, Радость, больше любой радости, Надежда, больше любой надежды, Истинная жизнь и Спасение, которое длится во веки веков. Аминь!

Оцените статью
VCERKVI.RU
Добавить комментарий