Икона «Благодатное Небо»

Православные иконы расписаны строго по канону. Однако есть несколько образов, которые выделяются из общей массы. Типичный пример — икона блаженного неба, на которой изображена Богородица с младенцем, очень часто не изображение плеча (только до плеч), а во всю длину тела.

Даты торжеств:

  • 19 марта
  • 27 июня — по очереди

Откуда появилась икона

Изначально существовал прототип этой иконы, который назывался Женщина, облаченная в Солнце, и был создан на основе видения, описанного Иоанном Богословом. Здесь образ отличается интересной символикой и оригинальностью.

Икона

Дева Мария стоит на полумесяце, который смотрит вверх двумя сторонами и окружена лучами света, которые исходят от нее повсюду. Также на голове Девы Марии и младенца Христа венцы — типичный символ католической иконописи. Именно в католицизме этот образ был впервые разработан, начиная с 15 века, спустя пару веков на Руси появляется икона Божией Матери Благословенного неба, основанная, скажем, на этом исходном материале.

Есть и другая версия, согласно которой эту икону сначала привезли в Смоленск из Константинополя, а затем в Москву. Несущие священный образ считаются женой князя Василия Дмитриевича.

Так или иначе, на Руси этот образ особенно почитали, в частности, ходили в Архангельский собор Кремля помолиться перед иконой.

В чем помогает икона «Благодатное небо»

Если рассматривать значение иконы Пресвятой Богородицы на небе, то необходимо углубиться в символизм, который во многом определялся контекстом того времени. Именно тогда, когда этот образ стал распространяться на территории Руси, распространилась идея Москвы как наследницы Рима и Византии. Здесь пригодился образ благодатного неба — икона Божией Матери, которая стала активно использоваться для обозначения преемственности Руси в делах святой христианской веры.

Дева Мария, «облаченная в солнце», явилась здесь как образ святой церкви. Этому образу противопоставляли различные ереси и другие отклонения от истинной веры. Поэтому, когда говорят, в чем помогает икона Благословенного Неба, они указывают на возвращение к истинной вере.

Икона

Например, этим образом молятся о понимании людей, которые начали делать ошибки или впадать в ересь.

Также здесь можно возносить молитвы за людей, которые много грешат, о том, как исцелиться от различных недугов. Перечислим другие наиболее распространенные запросы перед этим изображением:

  • получить защиту во время путешествий, обезопасить себя от различных бедствий и внезапной смерти;
  • покайся;
  • рождение счастливых и здоровых детей и брак;
  • о том, как избавиться от завистников и врагов, такая молитва особенно популярна у мужчин;
  • помочь стране избежать различных болей, а правителям обрести истинную мудрость.
  • по выздоровлению от зависимости;

Как видите, очень помогает значок благословенного неба. Смысл этого изображения также здесь часто ассоциируется с защитницей всего мира, Богородицей, которая молится за весь мир. Более того, именно этот образ считается прототипом того, как будет выглядеть Дева Мария, явившаяся до Второго пришествия. Поэтому в определенном смысле здесь обнаруживаются и эсхатологические причины.

Самые ранние версии

В середине 17 века была написана икона для церкви Святой Троицы, которая находится в Никитинках. На этой иконе нет лучей света, но есть ореол света, обрамляющий Деву Марию. Особенностью здесь также является присутствие Андрея Критского и Георгия Хозовита, одноименных святых с людьми, построившими церковь в Никитинках.

Икона

В 1682 году Василий Познанский создал для Кремля еще один образ благодатного неба, во многом напоминающий оригинальные изображения католической традиции. Есть полумесяц, а также летающие ангелы, которые обитают в пространстве облачного сияния. Подобная версия сохранилась и сейчас на территории Третьяковской галереи, эта икона была создана в 18 веке.

Молитвы перед иконой Благодатное Небо

Тропарь, глас 6

Как мы называем тебя, о Благословенный? / Небеса? — как взошло Солнце Истины; / Рай? — как растительность, ты цвет нетления; / Девственник? — настолько же трудно, насколько и неподкупно; / Чистая мать? — как я был в твоих святых объятиях Сына всего Бога. // Ему, молись, чтобы наши души были спасены.

Перевод: Как назвать тебя, о Благословенный? Небо? Потому что Солнце Истины взошло над Тобой. Рай? Потому что ты вырос бессмертным цветком. Девственник? Потому что он остался безупречным. Чистая мать? Потому что я держал Сына и Бога в твоих святых руках для всех. Молитесь ему о спасении наших душ.

Кондак, глас 6

Не имам какой-либо другой помощи, / не имам какой-либо другой надежды, / не тебе, Владыка, / ты нам поможешь, / мы надеемся на тебя / и мы тобой хвастаемся, / твои рабы, // позвольте нам не стыдись.

Перевод: У нас нет другой помощи, у нас нет другой надежды, кроме Тебя, мадам. Вы помогаете нам, мы надеемся на вас и гордимся вами, потому что мы ваши рабы, поэтому мы ничего не боимся.

Молитва

Как мы назовем тебя, святая крестная мать, божественная мать, непорочная Мария? Славим ли мы Тебя, вознесенного Небом и землей, ангелами и людьми? Явится вам, неслыханное от вечности на земле и неизвестное ангелам на небесах, таинство, большее, чем разум и слово, воплощение Бога, Слово, рождение Бога, рожденное вашим безотцовым видом, и утро немыслимо. О чудо всех старых и новых чудес! Нерушимое слово Самого Бога о победоносном семени жены, и оно исполняется и совершается в незамужней Деве. О безмерная глубина мудрости и величия Бога! Мы называем наши имена Тобой или Невесто неверующим? Я назову тебя восходящим солнцем в небе? Но Ты — само Небо, от Тебя восходит Солнце Истины — Христос Бог наш, Спаситель грешников. Мы называем вас дверями, ведущими в потерянный предками рай, наполненный всеми благами? Но сам Ты — благословенный рай, в котором вырос Цветок нетления, исцеляющий и отгоняющий смерть греха и злобу разложения предков. Назовем вас Непорочной Девой, не знавшей брака? Но вы оставались недееспособными и девственными до старости, до рождения и при рождении, а после рождения Сына вы оставались. Будем ли мы называть вас Пурой и Санта-Марией, которые превосходили всех матерей и предков своей чистотой? Но вы не только родили этого ребенка Христа, но вы также носили его со своими святыми и кормили своих матерей-матерей, точно так же, он также питал каждое творение, он также мечтал о своем дыхании и мечтал о своем ужасе и его страхе ужас. О, воистину вы божественны в женах, чудесны в девственницах, неподражаемы в материнских! К Тебе, перед Твоим Божественным Ликом, мы падаем, и перед Твоими святыми стопами мы бросаем и откладываем все наши мысли, желания, намерения и чувства. Освяти их через свою милосердие Богоматерным и возвыси их, как жертв нашего сердца smirennago, как малоценный вклад нашей духовной бедности, на престол Твоего Сына, нашего Спасителя, так что имиже новые судьбы будут направлять наш путь к спасению и наследию. Его правление, я забываю конец навсегда… Аминь.

Оцените статью
VCERKVI.RU
Добавить комментарий