Опасность интернета для подростка

Опасность интернета для подростка

Опасность интернета для подросткаПотребность в информации — одна из базовых естественных потребностей человека. Притом от этой потребности человек часто получает удовольствие. А при получении удовольствия, человек часто получает зависимость — это уже опасность интернета. Но информацией вполне можно ≪отравиться≫. Можно потреблять вредную информацию и серьезно навредить своему духовному здоровью. Как и пища, любая информация оказывает то или иное воздействие на человека — сильное или слабое, полезное или вредное, спасительное или абсолютно разрушительное. Так как информация неизбежно оказывает воздействие на человека (в особой степени на ребенка), значит, она должна фильтроваться. Если взрослый человек справляется с этой задачей (и то не всегда и не каждый), то ребенок этого делать еще не умеет.

Раньше авторитет мамы и папы был очень высок. Но сейчас ситуация меняется. В авторитете становится тот, кто даёт удовольствие: то есть телевизор, интернет, видеоигры, видеоклипы и видеоинформация (YouTube).

Отсутствие странички в социальной сети уже, скорее, исключение. Все стараются скорее завести себе страницу – это можно и почти обязательно. Ребенок, еще не умея фильтровать поступающую информацию, не имея еще устойчивых социальных моделей, получил доступ к социальным сетям, форумам, чатам, сайтам знакомств, онлайн-играм, информационным сайтам и блогам самого разного качества и содержания. На него буквально хлынул огромный, мощный поток самой разной информации. Он стал с ней взаимодействовать, зачастую один на один. Ситуация особенно обострилась в последние годы — с распространением планшетов и смартфонов. Таким образом, доступ в Интернет становится переносным и фактически неконтролируемым.

Что ребенок может взять из интернета и телевидения в реальную жизнь.

Опасность интернета для подростка
Опасность интернета

Авторитетные источники информации для детей: — друзья и одноклассники;- интернет; — родители; — учителя в школе. Интернет, как источник информации, для многих детей (особенно подростков) становится важнее родителей.

Чем отличается общение в интернете от реального общения? В виртуальном общении не работает важнейший механизм — эмпатия, врожденная способность чувствовать то, что чувствует собеседник, активно сопережевать. Опасность тут возникает лишь тогда, когда виртуальное общение с другом вытесняет живое. Тут запросто можно наткнуться на пропаганду фашизма и неонацизма, призывы к насилию, воровству и прочим противоправным действиям. Причем, в силу специфики социальных сетей, достаточно того, чтобы чем-то подобным заинтересовался кто-нибудь из друзей и нажал на ≪поделиться≫. То есть можно именно наткнуться на нехороший контент, не занимаясь его поиском целенаправленно.

А что же родители, понимают ли они опасность интернета? Каждый третий родитель знает, что дети видят изображения сексуального характера в Интернете, потому что видят их сами. В то же время они почти не имеют представления о том, что дети становятся жертвами агрессивного поведенияили могут быть агрессорами сами. Также родители очень мало знают о том, что их дети встречаются с теми, с кем познакомились в Интернете. Родители могут не понимать ребенка, так как ежедневно пользуются интернетом 89 % подростков и 53 % родителей подростков. Причем 17 % всех опрошенных родителей отметили, что не пользуются Интернетом вообще.
Очень часто, к сожалению, родительская бдительность спит. Часто можно слышать: ≪Да, сидит за компьютером, зато по подъездам пиво не пьет, по дискотекам не шастает! А в доме он в безопасности, под нашим присмотром≫. Родители, не понимая опасностей онлайн-жизни, добровольно допускают посторонних людей с очень разными намерениями к воспитанию ребенка. И интернете можно договориться о покупке наркотиков, получить преждевременное растлевание и т.д.

Что дети думают о родителях? Треть детей отмечает, что не ощущают со стороны родителей никакой поддержки, хотя сами родители при этом считают, что помогают своему ребенку.
Получается, родитель теряет авторитет у ребенка, конкурируя с самыми разными людьми ≪с того конца Интернет-кабеля≫, то есть теряет возможность воспитывать своего ребенка. То есть модели поведения, нормы, образ мыслей, картина мира — все то, что и называется воспитанием, в большой степени черпается ребенком в сети (фильмы, видеоклипы, фото). Молодежные комедии буквально состоят из невероятных пошлостей и цинизма. Главные герои в подобных фильмах — ≪раздолбаи≫, пьяницы, и тусовщики. Когда повсюду идет бесконечная пропаганда потребительства, культа денег, ≪крутизны≫, продажности и бескультурья, — выполнять такую задачу крайне сложно.

Если тенденция продолжится, то совсем скоро подрастающая личность будет формироваться уже в первую очередь Интернетом и лишь во вторую — родительским воспитанием. Ни о каких доверительных отношениях между родителями и детьми в таком случае речи уже идти не будет. Родители, по сути, превратятся в опекунов (то есть «дайте денег и отстаньте). В настоящее время детям насаждается страсть к развлечениям, в то время как детям остро не хватает социализации. При этом не формируются жизненно необходимые навыки труда в коллективе, совместного творчества, подростки не привыкают добровольно брать на себя ответственность.

Как уменьшить вредное влияние интернета? Ребенок не станет пропадать в Интернете, если он занят очень интересным для него делом, если его реальный мир намного ярче и увлекательней мира виртуального. Нужно развивать способности и тягу ребенка к реальным действиям и достижениям: кружки, факультативы, секции, дополнительное образование. К тому же настоящие социальные навыки, настоящая культура формируется только в совместном интересном труде. Если не направить позитивную энергию ребенка — она будет поглощена Интернетом, а ребенок останется опустошенным, бесцельно блуждающим по бесконечному Интернет пространству в ожидании от него чуда…

статья создана по материалам сайта «Научи хорошему»

0

Автор публикации

не в сети 3 часа

Алексей

0
Комментарии: 2Публикации: 83Регистрация: 24-06-2016

Leave a Reply

Войти с помощью: