Обет в Православии

ГРЕХИ И ОБЕТЫ. ТРУДНО ЛИ ПЕРЕХИТРИТЬ СВОЮ СОВЕСТЬ И ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ИСПОЛНИШЬ ОБЕТ?

Отвечает духовник Тверской епархии, настоятель Никольского храма г. Торжка, игумен Корнилий (Малинин)

С чего начать исправление своей духовной жизни

Прежде всего, надо осознать, почувствовать в себе потребность в Боге, в духовной жизни. Желание жить духовно заложено в каждом из нас с самого рождения, и совесть как голос Божий в душе каждого человека ведет, призывает нас к этому. Духовная жизнь — это жизнь с Богом. От Бога нас отделяют лишь наши грехи, они создают преграду между нами и Господом. Чтобы разрушить эту преграду, мы должны вести постоянную борьбу с грехом в себе, избавляясь от пагубных пристрастий. Духовная жизнь не возможна без молитвы, без общения с Богом в Святых Таинствах.

Почему человек, борясь против своих грехов и страстей, часто срывается

Человеческая природа испорчена грехом, поэтому мы больше склонны ко греху, чем к добру. Нам надо делать над собой большое усилие, чтобы творить добро, бороться с грехом. А грех чаще всего совершается нами легко, как бы самопроизвольно.

Обет в Православии

В каких случаях дают обеты? Можно ли дать обет от чревоугодия и как его выполнить?

Обет – это добровольное обязательство что-либо исполнить, данное Богу: сделать доброе дело, пожертвовать, совершить паломничество по святым местам и т.д. Очень важно подчеркнуть, что обет — это добровольное обязательство. Обет дается людьми, как правило, в благодарность Господу за оказанную помощь или при молитве о помощи Божией.

Обеты бывают разные. Самые важные из них те, которые христианин в своей жизни дает в Таинствах. В первую очередь, это Таинство Крещения, где человек отрекается от сатаны, от страстей своих, от грехов, обещает (даёт в своё роде первый обет в своей православной жизни) Богу, что будет вести с ними борьбу и жить по совести, по заповедям Божиим. Апостол Петр в Первом послании говорит: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Петр. 3, 21).

То есть человек в Крещении очищается от грехов, омывает свою душу и приносит обещание Богу доброй совести. Так же дает он обет супружеской верности в Таинстве Венчания. Отрекается от семейной жизни, от всего мирского и посвящает свою жизнь полностью Богу в обете инок, дается обет и в Таинстве Священства. …Нарушение обета, неисполнение его является тяжким грехом, поэтому к принятию его нужно относиться очень ответственно. В любом случае, давая обет Богу, важно не переоценить свои силы и не обещать того, что может оказаться неисполнимым.

Как идти к Причастию, если нет возможности примириться с обидчиком

С таким вопросом надо обращаться к священнику, у которого Вы исповедуетесь, духовнику. При этом надо помнить слова Господа, сказанные в Евангелии от Матфея: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф 5:23–26).

Бывает ли спасение для ленивых? Можно ли дать обет против лени

Леность – это грех с которым надо бороться, надо заставлять себя трудиться, работать над собой, воспитывая свою волю. Господь устраивает нашу жизнь так, что нам приходится заботиться о ближних. И мы должны исполнять свой долг, это понуждает нас трудиться. Для людей, имеющих силу и возможность, необходимо заботиться о беспомощных, болящих, немощных людях. Человек, который служит ближним, становится чище душой, растёт духовно. Чтение духовной литературы помогает вдохновиться на духовную жизнь и избавиться от уныния и лени.

Какие грехи совершаются просто из-за глупости

«Выше всякой добродетели рассудительность» – так говорил преподобный Исаак Сирин и многие другие святые. Если мы не думая что-то делаем, что вредит и нам и окружающим людям, то это грех. Чаще всего это проявляется в наших словах, разговорах. Очень легко можно словом ранить человека, навредить, даже уничтожить.

Получится ли заменить одну страсть на другую – менее пагубную?

Если мы будем так думать, то скоро запутаемся в своих мыслях и впадем в другой грех и самообман. Такие компромиссы предлагают только бесы. В ответ на это вспоминаются слова апостола Иакова: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак. 2:10).

Совет для тех, кто постоянно проигрывает в борьбе с грехом и уже отчаялся.

Господь, Иисус Христос пришел для нас, грешников. «Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк 2:17). Господь смотрит не на то, как человек падает, а как человек встает после падения.

Господь ценит даже намерение человека встать от греха, непримиримое отношение ко греху. Нам надо сделать только первое движение, первый шаг в борьбе с грехом, призывая помощь Божию, и тогда Господь даст нам силы подняться и идти дальше путем спасения.

Оцените статью
VCERKVI.RU
Добавить комментарий